Чтобы воспользоваться электронными услугами Пенсионного фонда, нужно быть зарегистрированным на едином портале госуслуг - gosuslugi.ru
Фото: Юлия ПЫХАЛОВА
Все больше россиян получают госуслуги через интернет. В том числе и те, что связаны с пенсиями, социальными выплатами и материнским капиталом. За десять месяцев 2017 года более трех миллионов россиян воспользовались услугами личного кабинета на сайте ПФР. Из них 1,2 млн. человек назначили себе пенсию, а 1,9 млн. - определились со способом ее доставки. Даже если сравнить со всем прошлым годом, рост более чем на треть.
Примечательно, что во многих регионах доля тех, кто подал заявление в электронном виде, приближается к 100%. Выходящие на пенсию понимают, что нет смысла ходить или ехать в отделение ПФР, если все можно сделать удаленно. В пятерке лидеров: Карелия (95,7%), Бурятия (94,8%), Адыгея (93,2%), Тамбовская (93,1%) и Волгоградская области (93%).
Растет спрос и на другие электронные услуги. Так, в два раза чаще, чем в прошлом году, граждане обращаются за выдачей материнского сертификата, за назначением единовременной денежной выплаты, а также за справкой о размере пенсии и социальных выплат. В три раза чаще в личном кабинете пишут заявление о распоряжении средствами маткапитала и о назначении выплат из средств пенсионных накоплений.
Напомним, все услуги и сервисы, которые Пенсионный фонд предоставляет в электронном виде, объединены в один портал на сайте ПФР – es.pfrf.ru. Чтобы ими воспользоваться, нужно быть зарегистрированным на едином портале госуслуг (www.gosuslugi.ru). Дополнительной регистрации на сайте ПФР не требуется, поясняют в пресс-службе ведомства. Более того, можно воспользоваться и специальным мобильным приложением, которое появилось весной этого года. Там тоже доступны все электронные услуги.