Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+7°
Boom metrics
Экономика14 сентября 2018 16:45

Беспилотные суда, дроны-инспекторы и дополненная реальность

На II Международном рыбопромышленном форуме обсудили будущее российского рыбопромыслового судостроения
Заместитель руководителя Федерального агентства по рыболовству Петр Савчук на конференции «Судостроение 2050: взгляд в будущее». ФОТО Росконгресс

Заместитель руководителя Федерального агентства по рыболовству Петр Савчук на конференции «Судостроение 2050: взгляд в будущее». ФОТО Росконгресс

Новая история

В России запущен процесс строительства нового рыбопромыслового флота. Согласно разработанной стратегии развития рыбохозяйственного комплекса до 2030 года, он получит совершенно новые очертания и требования к нему предъявляются достаточно серьезные.

- Сейчас российские судоверфи строят для рыбаков 33 рыболовных судна. Мы оцениваем совокупную мощность строящегося флота в 650 тыс. тонн вылова, или 13% совокупного вылова за 2017 год. Импульс судостроению, созданный инвестиционной квотой, по нашим оценкам, приведет к строительству более 100 новых рыбопромысловых судов до 2030 года, что позволит обновить до 40% совокупной мощности, - сообщил заместитель руководителя Федерального агентства по рыболовству Петр Савчук на конференции «Судостроение 2050: взгляд в будущее».

Инновации для рыбаков

Каким будет новый российский рыбопромысловый флот? Прежде всего, энерговооруженным, экологичным, экономичным, оснащенным самыми современными рыбопоисковыми системами и высокоавтоматизированными производственными цехами. Как рассказали российские специалисты из Крыловского государственного научного центра, основные тренды в современном судостроении – высокие требования к безопасности, повышение экономической эффективности и экологической безопасности судов. Ну а что касается отдаленного будущего, что его основа закладывается уже сейчас.

- Недальновидно сегодня, обсуждая перспективы отрасли, не брать во внимание цифровизацию производства. Если раньше перевод производства в цифру, выход в интернет был чем-то вроде преимущества для компании, то сейчас это становится необходимостью, – отметил аналитик. управляющего партнера Fishery Strategy Consulting Богдан Шалдугин.

Основные направления, которые используются в цифровизации производства в судостроении, – это искусственный интеллект, дополненная реальность, зеленые технологии, интернет вещей, роботизация, дроны. Многое из этого применяется уже сегодня.

Например, уже сейчас для того, чтобы следить за браконьерами в Мировом океане, используются космические спутники. Такую меру для борьбы с нелегальным выловом рыбы разработали страны-члены ФАО (FAO) - Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН. Для сообщения о незаконном промысле используются автономные беспилотные летательные аппараты. Если дроны обнаружат незаконные рыболовные суда, они смогут идентифицировать местоположение судна, нумерацию и членов экипажа с помощью камер. Затем информация передается должностным лицам, ответственным за борьбу с браконьерством в регионе.

Активно разрабатывается идея создания беспилотных рыболовных судов, которые будут работать за счет электродвигателей получающих питание от аккумуляторов. А для ремонта судов планируется внедрять технологии дополненной реальности. Они помогут улучшить качество и увеличит скорость ремонтных работ. К примеру, уже есть разработки, в которой 3D-очки применяются при проведении технического обслуживания и ремонта кораблей. Надевший очки специалист в дополненной реальности идентифицирует то или иное устройство, его описание, техническую документацию, 3D-модель, параметры на текущий момент, последние выполненные операции.